Титаник, 1912 год

Айсберги бывают разные. Плоские и пирамидальные. Маленькие и большие. Самый большой айсберг был зарегистрирован в южной части Тихого океана в 1956 году. Его размеры превышали площадь Бельгии! К счастью, такие айсберги-гулливеры не очень опасны, так как их маршруты пролегают вдали от главных путей торговых и рыболовецких судов.

 

В Арктике тип айсбергов иной, полярники называют их "ледяными островами". Они гораздо меньше антарктических и очень удобны для посадки самолетов. Почти все дрейфующие научно-исследовательские станции в Северном Ледовитом океане располагаются на айсбергах.

 

Самые коварные айсберги "обитают" в Северной Атлантике. Это огромные льдины размером в 1-2 километра. Они откалываются от ледников Гренландии и течениями уносятся на юг. Эти айсберги имеют пирамидальную форму, основная их масса прячется под водой. Они очень красивы, но, как говорят моряки, любоваться ими лучше издалека. К сожалению, эти айсберги пересекают пути следования судов из Европы в Америку и обратно. На их счету немало потопленных кораблей.

 

Вот с таким гренландским айсбергом-убийцей и встретился в 1912 году во время своего первого (и последнего) плавания «Титаник».

 

Вообще-то "Титаник" считался непотопляемым. Он полностью удовлетворял существовавшим тогда требованиям безопасности. У "Титаника" было двойное дно, разделенное водонепроницаемыми переборками на 16 отсеков. Даже в случае полного затопления двух отсеков лайнер остался бы на плаву. Но айсберг не стал мелочиться и расколол корабль-город пополам…

 

Корабль-город был высотой с 11-этажный дом и длиной в четыре городских квартала. На его 11 палубах, соединенных электрическими лифтами, помимо кают для пассажиров, размещались зимние сады, рестораны, турецкие бани, игорный зал, скейтинг-ринг, теннисный корт и даже поле для игры в гольф.

 

"Титаник" был самым большим судном в мире.

 

Экипаж "Титаника" насчитывал 900 человек, из них 500 были обслуживающим персоналом: стюардами, поварами, горничными. Лайнер мог принять на борт 3500 пассажиров. К счастью, в свой первый рейс "Титаник" отправился полупустым. Иначе жертв было бы гораздо больше.

 

Впрочем, их и так было очень много. Погибло полторы тысячи человек. Только 700 удалось спастись.

 

После аварии "Титаника" был учрежден Международный ледовый патруль. Сегодня за передвижением айсбергов следят спутниковые системы. И если по курсу у какого-либо судна обнаруживается дрейфующий айсберг, ледовый патруль немедленно оповещает капитана судна по радио. Чтобы тот успел вовремя изменить курс корабля и уйти в сторону. Потому что айсберги с дороги не сворачивают.

Hosted by uCoz